В автомобиле полный частотный диапазон придется разделить минимум на три полосы для получения маломальского звука, чтобы заботу о каждой из них поручить отдельному излучателю. Разделение можно осуществить либо непосредственно перед головкой (с помощью пассивных фильтров), либо ещё до усилителя, с помощью фильтров (кроссоверов) активных. Вопрос от начинающих: «А нельзя ли наоборот, то есть туда - фильтр активный, а перед усилителем - пассивный?». Первый вариант отвергаем сразу как несмешной даже для начинающих. Установить пассивный кроссовер перед усилителями, по идее, возможно, только он не будет универсальным, поскольку входное сопротивление усилителей варьируется в гораздо более широких пределах, чем у головок громкоговорителей. Да, стоимость даже несложного активного кроссовера выше, чем кроссовера пассивного, но и свою работу он выполняет лучше. К примеру, вблизи частоты собственного резонанса головки (как пример - ФВЧ мидбаса) обычные пассивные фильтры неэффективны из-за сильно меняющегося импеданса нагрузки. В то же время активные кроссоверы легко решают эту задачу, поскольку их характеристика не зависит от импеданса нагрузки усилителя. Наконец, в некоторых случаях реализуемость пассивного фильтра вообще под большим вопросом. Скажем, вам требуется разделить сабвуфер и мидбас (оба - 4 Ом) на частоте 100 Гц.Чтобы получить такую же характеристику из пассивных кроссоверов вам придётся заплатить стоимость недорогого активного кроссовера, а по габаритам уверенно его перегнать.Поэтому из всего выше сказанного напрашивается вывод:Кроссокер-это усройство для разделения звука по частотам. И если уж его брать то только активный!