"Блины" в простонародье назавают динамики овальной формы,чаще 6 х 9 дюймов.
-расчитаны производителями, как правило,для работаты не от усилителя, а от головного устройства,поэтому важным параметром для работы от "головы" является высокую чувствительность.
-наиболее вероятное, а по существу - единственное место, куда могут быть (а значит, и будут) установлены «блины» - это задняя полка, производители оптимизировали параметры эллиптического мидбаса для работы в режиме free air, то есть на объем багажника.
-в установках с «блинами» в задней полке сабвуферы не водятся, эллиптикам поручают воспроизводить все басы, уж там как получится. Получается неплохо, ведь площадь диффузора мидбаса 6 х 9 на две трети (64 - 68 процентов) больше, чем у ближайшего «круглого» мидбаса 6,5 дюйма, и догоняет по этому показателю наиболее компактные сабвуферы 8-дюймового калибра. При этом в отличие от сабов, коаксиалы в инсталляциях всегда ходят парами, и это превращает их уже во вполне серьезный басовый инструмент.
-резонансная частота мидбасов выше, нежели у специализированной басовой «восьмёрки», в подавляющем большинстве в диапазоне 50 - 65 Гц, в силу работы в режиме free air это и является нижней граничной частотой в свободном пространстве, а ниже передаточная функция салона поднимет АЧХ так, что получится по-любому довольно солидный бас,но для любителя а не проффи.
-Проффи должны отказаться от использования блинов,а если уж и решили их использовать,то нет смысла их ставить в двери или кик-панели,т.к эквивалентный объем намного выше.А при использовании в задней полке на объём багажника становиться невозможным установка саба в задней части машины.
Вывод:Блины целесообразно использовать для ценовой категории системы до 500у.е. и в основном предназначены для работы без усилителя!